Порядок рассмотрения апелляций, претензий и жалоб

Информация о порядке подачи апелляции, претензии и жалобы

Информация о том, как и где можно подать апелляцию, претензию или жалобу своевременно доводится до потребителей, персонала и других заинтересованных сторон следующими способами:
- брошюры, плакаты, стенды, рекламные проспекты;
- электронные файлы (сайт или электронная почта);
- перед началом и по результатам проведения работ по подтверждению соответствия систем менеджмента;
- в устной форме.

Информация должна содержать:

- полные координаты Орган по подтверждению соответствия систем менеджмента (телефон, факсы, адрес, Ф.И.О.);
- где и как можно подготовить апелляцию, претензию или жалобу;
- что должен представить податель апелляции, претензии или жалобы;
- краткое описание процесса обращения с апелляциями, претензиями или жалобами;
- варианты действий подателя апелляции, претензии или жалобы, включая внешние средства;
- каким образом податель может получить ответ о статусе рассмотрения апелляции, претензии или жалобы.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

 Заказчик обязан:

  1. обеспечить выполнение требований нормативных правовых актов, нормативных документов в области подтверждения соответствия СМ и требований, установленных настоящим договором.
  2. передать Исполнителю для анализа документацию систем менеджмента не позднее, чем за 30 дней до согласованной даты проведения сертификационного аудита СМ;
  3. установление контактов и определение сроков проведения встреч и бесед;
  4. организация посещения конкретных подразделений организации;
  5. организация доведения до сведения  членов группы по аудиту правил и процедур обеспечения безопасности на объекте и выполнения этих правил и процедур членами группы по аудиту;
  6. засвидетельствование от лица заказчика порядка проведения аудита;
  7. определить уполномоченное лицо (сопровождающего) для взаимодействия с Исполнителем при проведении работ по подтверждению соответствия СМ;

Сопровождающее лицо выполняет следующие обязанности:

  • предоставление информации или разъяснений по требованию аудитора;
  • обеспечивать группе по аудиту доступ к помещению (помещениям), оборудованию и информации, документам при проведении аудита по месту нахождения, инспекционного контроля;
  • создавать условия для возможного присутствия наблюдателей (например, аудиторов органа по аккредитации или стажеров);
  • оплачивать работы в соответствии с Договором.
  • ссылаться на сертификат соответствия в пределах области СМ;
  1. в случае отзыва, прекращения действия, аннулирования сертификата(-ов) соответствия СМ  прекратить ссылку на сертификацию.
  2. незамедлительно информировать Исполнителя о значительных изменениях в системе менеджмента, которые могут повлиять на способность системы менеджмента продолжать обеспечивать соответствие требованиям стандарта, таких как:
    • юридический, организационный статус или форма собственности;
    • организация или менеджмент (например, изменения ключевых лиц, принимающих решения);
    • реквизиты;
    • область заявляемой деятельности в рамках систем менеджмента;
    • значительные изменения в документах и процессах систем менеджмента;
    • изменении контактов.
  3. уведомлять Исполнителя о прекращении деятельности в сертифицированной области СМ;
  4. в течение трех рабочих дней возвратить аннулированный(-ые) сертификат(-ы) соответствия СМ Исполнителю с момента получения решения об аннулировании;

Заказчик вправе:

  • обжаловать действия сотрудников Исполнителя в комиссию по апелляциям и жалобам;
  • обжаловать отрицательное решение по сертификации СМ в комиссию по апелляциям и жалобам;
  • при возникновении споров обращаться в уполномоченный орган;
  • пользоваться знаком сертификации в порядке установленном настоящим договором;
  • обращаться к Исполнителю с заявлением о расширении или сокращении области СМ, об отзыве, о возврате и прекращении действия сертификата(-ов) соответствия.

Заказчик пользуется иными правами и несет иные обязанности, предусмотренные Договором и действующим законодательством Республики Казахстан.Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по Договору третьим лицам.Документация и любая информация, передаваемые Сторонами друг другу по Договору, являются конфиденциальными в течение срока действия Договора, а также 5 (пяти) лет после его истечения, и не будут ими опубликовываться и/или распространяться для всеобщего сведения, а также передаваться третьим лицам без предварительного письменного согласия на то другой Стороны, за исключением уполномоченных государственных органов, имеющих право требовать информацию по Договору и информации, подлежащей внесению в Реестр сертифицированных СМ.

СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

  1. Стоимость работ по подтверждению соответствия системы менеджмента определяется согласно «Оценке трудозатрат на проведение аудита».
  2. Расчет за оказанные услуги производится на основании счета на оплату путем перечисления денег на расчетный счет Исполнителя.
  3. При отрицательных результатах аудита системы менеджмента и экспертизы представленных Заказчиком документов, денежные средства не возвращаются.
  4. Оплата инспекционного аудита за сертифицированной СМ производится Заказчиком на основании счета на оплату в размере 60% от общей суммы, не позднее десяти рабочих дней до даты проведения инспекционного аудита.
  5. Оплата повторной экспертизы документов и (или) повторного аудита по месту нахождения осуществляется только в случае необходимости их проведения, при этом стоимость такой экспертизы или аудита определяется заключаемым Сторонами дополнительным соглашением.
    Дополнительное соглашение должно быть подписано Заказчиком в течение срока устранения несоответствий. В случае не подписания дополнительного соглашения в установленный срок, Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив об этом Заказчика, за пять дней до предполагаемой даты отказа.
    В этом случае датой расторжения Договора считается день, следующий за пятым днем уведомления.
  6. Стоимость повторных аудитов определяется Сторонами путем заключения дополнительного соглашения.
    Дополнительное соглашение должно быть подписано Заказчиком в срок не более 30 календарных дней со дня его предоставления Исполнителем. В случае не подписания дополнительного соглашения в установленный срок, исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив об этом Заказчика, за пять дней до предполагаемой даты отказа. В этом случае датой расторжения Договора считается день, следующий за пятым днем уведомления.
  7. Оплата внеочередного инспекционного аудита осуществляется только в случае подтверждения по результатам такого аудита нарушений, указанных в заявлении или сообщении, при этом стоимость такого аудита определяется по фактическим затратам и подлежит оплате в течение пяти банковских дней со дня выставления счета на оплату.
  8. Оплата работ осуществляется в течение пяти банковских дней со дня выставления счета на оплату.